Этнические ценности римлян. Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  • Этнические ценности римлян.





    «Римляне напрягали все свои силы в борьбе с Карфагеном. (3 век до н.э.). Под знамёна было призвано всё свободное население Италии в возрасте от 17 до 46 лет, и в римских армиях было собрано до 230000 человек. Материальные, экономические затруднения были ужасны. Предметы первой необходимости вздорожали, по меньшей мере, в три раза, большинство поставщиков казны или получали уплату несвоевременно, или вовсе не получали  в ожидании лучших времен. Богатые люди делали огромные пожертвования, сколько-нибудь достаточные служили без жалования. Но дух народа, его готовность  на всё для победы были непоколебимы. Некоторые латинские общины, истощённые и материально и потерями в людях, заявили, что не будут больше принимать больше участие в войне Рима с Карфагеном – причём, однако, не было и речи о союзе с Ганнибалом…»

    (Т. Моммзен: «История Рима»)

     

    1.

     

    «Государственное  устройство у римлян развилось  на тех же основах, как семейный их быт. Иметь собственный дом и детей признавалось  у римлян за цель  и главную суть жизни гражданина. Смерть не почиталась несчастьем, потому что она неизбежна, но вымирание семьи, тем более целого рода, считалось бедствием, и рано выработаны были способы усыновления чужих детей, чтобы существование рода продолжалось».

    Род у римлян был единым целым, живой организм, бессмертный хищник, который, казалось, будет жить вечно. Организм жестко отвоёвывал своё место под солнцем. Главным, как в прочем и для любого живого организма считалась его гибель, утрата отдельных членов было неизбежным.  Живой организм воспроизводил солдат –цель и смысл жизни, которых была защита организма грабеж и подчинение соседей.

     

    2.

     

    «Жена главы семьи, их сыновья и внуки со своими женами, их незамужние дочери – всё это одинаково входило в состав неразрывной семьи, и пред её главой были же бесправно, как вол или раб. Все, безусловно, подчинялись главе семейства: он судил членов своей семьи, и определял им наказание вплоть до смертной казни».

    Всё в организме-семействе подчинено единой воле - воле главы. Он, и только он личность, его связь с Высшим Разумом, безусловна. Его жесткая воля нацеливает род на борьбу за своё место под солнцем, и не кто не может ослушаться, и его власть ограничивает только религия и законы рода.

     

    3.

     

    «Не закон, а только религиозные обычаи и нравы полагали ту границу воле отца, только они, а не закон запрещали отцу кидать своих новорожденных детей».

    Весьма важный момент – не что не должно сдерживать рождаемость у римлян. Демографическое давление должно их вынуждать искать новые возможности прокормить увеличившее население, увеличивать посевные площади, и при их нехватке отнимать у соседей. Грабить соседей, чтобы

    выжить.

    4.

     

    «Женщины всегда были в подчинении у мужчин, потому что она принадлежала только семье, и не существовала для общины. Зато в семье женщина занимала почётное положение, не несла тяжёлых работ, лежащих на рабах, а только надзирала и занималась пряжею – почётным и почти обязательным для нее делом».

    Для того чтобы женщина могла иметь рабов, которые выполняли бы за неё тяжелую работу, нужны были рабы, которых и добывали мужчины – порабощая соседние племена. Высвободившиеся от тяжелого труда время женщина кроме почетного занятия изготовления пряжи, безусловно, занималась воспитанием своих детей, и естественно воспитывая их религиозное чувство, преподавая их законы рода.

    5.

     

     «Соединением родов составилось государство. Из их земельных участков образовывалась его территория. Каждый законный потомок одного из родов был гражданином этого государства, они и именовались «отцовыми детьми» пред общиною все её члены  были равноправны. По понятием римлян, государство так же нуждалось  в полноправном  главе, как и семья, а так как между свободными и равноправными гражданами не было прирожденного главы, то из среды полноправных и свободных граждан способных носить оружие избирался пожизненный царь, правитель, который  и имел все признаки власти отца в семье. Воля его законно ничем не была ограничена. Он судил и налагал наказания. Он принимал за всю общину обязательства, – заключал мир и объявлял войну, он назначал отрядных начальников во время войны и градоправителя во время своего отсутствия. Единственное легальное ограничение власти отца состояло в том, что он мог лишь применять законы, а не изменять их».

     

    Единовластие и жёсткая дисциплина – залог успеха во время борьбы за выживание.

    Залог успеха Римлян в борьбе со своими врагами, и как результат образование Римской империи.

     

    (В кавычках  выдержки из «История Рима»  Т.Моммзена)

     

    21 Декабря 1999 г.

    Римский надгробный памятник. 150 г до н.э. Берлин. Музейный остров. (Фото Лимарева В.Н.)

  • главная